В попытках привлечь большее число подписчиков вы сталкиваетесь с прямой зависимостью продвижения от хэштегов, лайков и комментариев. Увы, в любой далеко не прекрасный момент ваш ценный контент и стильный визуал может пропасть из ленты пользователей. Вероятно, ваш профиль попал в теневой бан. Мы расскажем, что это такое и как можно оградить свой аккаунт от блокировки.
Теневой, или скрытый, бан – это блокировка странички без ведома владельца. То есть все его публикации появляются исключительно в ленте тех, кто уже подписан на профиль, но не в рекомендациях и не в поиске.
По мнению разработчиков, этот инструмент хорош тем, что отсеивает недобросовестные аккаунты, привлекающие для раскрутки ботов, использующие неактуальные хэштеги и еще каким-либо образом нарушающие правила социальной сети. Инстаграм предпочитает отправить неблагонадежный профиль в бан, чтобы оградить пользователей от некачественного контента.
По определенным хэштегам публикации могут не отображаться в результатах поиска.
В ответ на жалобы блогеров и брендов разработчики сети просят делать акцент на качестве постов, а не на ключевых метках. Для успешного продвижения в Instagram, по мнению создателей алгоритма, обязательным условием становится стратегия и таргетинг.
Авторы пресс-релиза о теневом бане советуют привлекать аудиторию иными способами, без накрутки и множества нерелевантных хэштегов:
О теневом бане открыто никто не говорит, но факт его использования подтверждает исчезновение постов в поисковой выдаче по тегам. Так что, если вы вдруг обнаружили падение количества подписчиков, отметок «мне нравится» или общей вовлеченности, вероятно, что вы либо попали в бан, либо стали жертвой очередного тестирования нового алгоритма Инстаграм.
Чтобы выяснить, так ли это, сначала опубликуйте пост с хэштегом, который используете крайне редко. Только не выбирайте популярный хэштег, по которому не сможете найти свою публикацию. Потом попросите 5 пользователей сети, которые на вас не подписаны, поискать вашу запись по тегу. Если никто не обнаружил ваш пост, вы в бане. Если хотя бы двоим удалось, значит, дело просто в снижении вовлеченности. Кстати, проверить посты можно и с помощью сторонних сервисов, не беспокоя знакомых.
Не вкладывая своих ресурсов в продвижение и надеясь на «волшебную» программу, способную привести к вам подписчиков, вы создаете повод для теневого бана. Откажитесь от ботов и наберитесь терпения: время и качественный контент сделают свое дело.
Бывает, что для привлечения пользователей авторы постов добавляют популярные, но не актуальные для данной публикации ключевые слова. Такие записи, вводящие в заблуждение пользователей, чаще всего удаляются или перестают ранжироваться.
Среди плохих хэштегов, помимо #adultlife, #bikinibody и других, много вполне безобидных. Например, #beautyblogger, #fitnessgirls, #sunbathing, #wtf, #books. Русскоязычные теги реже улетают в бан, но и тут следует быть начеку. Проверить хэштеги на соответствие норме можно в разделе Метки. Если теги видны, значит, они не заблокированы.
Если ваша страничка и ее контент становятся поводом для жалоб, Instagram распознает это как публикацию контента не по правилам социальной сети, поэтому просто забанит вас от греха подальше. Найдите причины недовольства и устраните их.
Да, ограничение на количество подписок и поставленных лайков тоже есть. Большой всплеск активности кажется приложению обманом и накруткой, поэтому он налагает теневой бан. Откажитесь от автоматических сервисов привлечения аудитории, отзовите доступ ботам в разделе настроек Авторизованные приложения.
Попробуйте сделать паузу на пару дней. Спустя 2-3 суток отсутствия активности контент вновь появится в поисковой выдаче.
Возможно, вы даже не поняли, что превысили норму, предусмотренную приложением. Лимит устанавливается в зависимости от числа подписчиков, уровня вовлеченности, пропорций активных и не активных аккаунтов среди них, но есть общие приблизительные рекомендации.
Избежать теневого бана поможет исключительно качество вашего материала, его актуальность и польза для подписчиков, а также использование наименее агрессивных методов продвижения.