Виды контента в Instagram

Контентом в социальных сетях называют все публикуемые вами материалы – посты, картинки, тексты, комментарии, истории, видеоролики. Именно от качества публикуемых медиаматериалов зависит количество подписчиков, их активность, а в некоторых случаях – монетизация (получение прибыли от аккаунта). В статье мы разберемся, на какие основные виды делится контент в Instagram, и как это использовать в продвижении своего профиля.

Информационный

Если вы занимаетесь бизнесом или предлагаете индивидуальные услуги, и приход клиента происходит исключительно из социальной сети, то вам важно заработать у подписчиков доверие – это первый шаг. В этом помогает информационный контент – посты и истории, полезные аудитории, показывающие вашу экспертность и опыт в занимаемой нише.

Такой вид должен занимать не менее половины всех публикаций. К нему можно отнести всевозможные лайфхаки и советы, инструкции к использованию, характеристики товара и услуги, секреты и способы применения продаваемой продукции.

Занимаетесь фитнесом и ведете индивидуальные занятия? Пишите о спортивных нагрузках, связи питания и сна с метаболизмом, выборе рабочего веса снарядов и особенностях занятий с беременными. Работаете мастером маникюра? Публикуйте наблюдения о предпочтениях клиента, об актуальных формах и тенденциях нейл-арта. Когда вы горите тем, что делаете, подписчики чувствуют это и заряжаются энергией. Бренды публикуют закулисную жизнь компании, бэкстейджи с рекламных съемок, фото с мероприятий и церемоний вручения наград. Аудитория ощущает свою причастность к происходящему, а это существенно способствует лояльности.

Отдельно выделяется имиджевый пост, который не только информирует о товаре и коллективе компании, но и способствует улучшению репутации. Например, блогер, выступающий за права женщин, привлечет на свою сторону общественных активисток, а мама в декрете, которая участвует в благотворительности, обретет лояльных подписчиков со схожими ценностями.

Информационный контента в Instagram
Информационный контент в Instagram

Развлекательный

Развлекать аудиторию Инстаграм непросто – слишком большой поток информации проходит через человеческое восприятие ежедневно. Нынешнему пользователю свойственно клиповое мышление: мозаичное получение данных, неоконченных и несвязанных друг с другом, которые быстро вызывают всплеск интереса и так же мгновенно наскучивают.

С помощью такого вида материалов вы вовлекаете пассивного читателя (те самые невидимки, которые подписаны на вас, листают посты и смотрят сториз, но никогда не комментируют и не ставят лайки) в процесс коммуникации. Развлекательный контент занимает одну пятую часть от всех публикаций. Это могут быть посты, провоцирующие на высказывание мнения, опросы, SFS (обмен упоминаниями с другими блогерами), посты-знакомство, списки книг и кино, рекомендации косметики и любимых мест с хорошим кофе. Такие посты отличают кликбейтные заголовки (яркие и броские заглавия, которые не всегда соответствуют основному тексту), отвлеченные фото, надписи на картинке. Добавлять текст вы можете в специальных сервисах для Инстаграм, там же – монтировать видео.

Развлекательный контента в Instagram
Развлекательный контент в Instagram

Продающий

Продающий контент (около трети всего объема) имеет смысл публиковать лишь тогда, когда ваши подписчики лояльны к вам и уже доверяют. Подогретой аудитории можно предлагать купить товар, записаться в марафон и на вебинар, перейти в каталог на сайте или попробовать демоверсию инфопродукта.  

Продающие посты содержат информацию о скидках и акциях, распродажах и подарках, гивэвеи (призы за выполнение определенных условий), а также посты с отзывами довольных покупателей, которые являются социальным подтверждением качества услуги и товара, доверия к личному бренду. К продающим постам относятся фото со знаменитыми гостями и известными персонами, купившими товар, кейсы успешных сделок и проектов. Если это ваш личный аккаунт, то вы можете вкладывать фото работ с описанием и ценой, а в карусель (когда пост содержит несколько пролистываемых фото) добавлять скриншоты отзывов или самых частых вопросов в Директ. Так вы не нарушаете стилистику профиля, но не обделяете вниманием тех, кто уже пользовался вашими услугами ранее и хочет поделиться впечатлениями.

Продающий контента в Instagram
Продающий контент в Instagram

Ситуативный и запланированный контент

К запланированным публикациям относятся те, которые создаются заранее, имеют актуальную тематику (предпочтения вы можете выяснить у аудитории, используя стикер опроса в сториз) и внесены в контент-план, если таковой имеется. Запланированные посты не привязаны к спонтанным поводам и могут взаимозаменяться.

Ситуативным называется пост, который возникает под влиянием какого-то повода: праздника, начала нового проекта, новости, всколыхнувшей СМИ, увиденного городского кадра и просто вдохновения. Важна оперативность – обыгрывать новость или мем, которые все уже видели и обсудили – моветон.

Регулируйте соотношение обоих видов постов, чтобы лента не выглядела чересчур продуманной и оттого неживой. Подумайте, как вы сами предпочитаете искать интересные профили, какие аккаунты привлекают вас, а какие отталкивают, что можно позаимствовать для себя, а в чем пойти от обратного.

Ситуативный и запланированный контент в Instagram
Ситуативный и запланированный контент в Instagram

Стоит ли смешивать посты?

Сейчас набирает тенденция смешения контента, когда продающий пост маскируют под искренний развлекательный, а информационный призывает к покупке. Такой ход не запрещен, однако важно отслеживать обратную связь вашей аудитории. Не стоит держать подписчиков за недалеких людей, которые не способны отличить рекламу и требование лайков от искренней заинтересованности в своем деле и от желания рассказать о себе подробно.

Не будьте навязчивы и не создавайте искусственный шум из ничего. Людям нравится настоящесть, именно поэтому так популярны аккаунты формата lifestyle (с англ. стиль жизни). Сочетайте разные типы постов, но помните о том, что коммуникацию с фолловерами нужно выстраивать поэтапно, постепенно наращивая степень доверия к своей деятельности, просвещая и, наконец, приглашая к покупке.