Сторис, которые не пролистывают – 10 секретов

Когда начинающие блогеры или компании начинают продавать инфопродукты – например, вебинары, курсы, марафоны, они забывают, что до старта продаж необходимо правильно упаковать свой интеллектуальный и творческий труд, а также представить его интересно и завлекающе. Даже если это часовая лекция или небольшой чек-лист! В 2016 году появился формат Instagram Stories, который понравился далеко не всем и не сразу. Теперь же 80% контента – это сторис. Как сделать свои истории лучше, чтобы их не пролистывали?

Сторис, которые не пролистывают
Сторис, которые не пролистывают
  1. Сторителлинг и драматургия

Сюжет историй в Инстаграм строится так же, как и драматургический. Сторителлингом называется искусство рассказывать истории по всем правилам: с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. Именно это и стоит использовать в вашем блоге. Учитесь видеть свою жизнь как захватывающую историю, в которой полно приключений. Останется наложить это видение на контент и снимать интересные видео, даже находясь дома. Интригуйте подписчиков, спрашивайте у них «Как думаете, куда я иду?», «Чтобы вы сделали на моем месте?» – это отличный способ вызвать реакцию и получить обратную связь.

  1. Визуал

Визуальная составляющая обеспечивается не только качеством съемки. Сделать красивые и интересные кадры поможет правильно выставленное освещение и композиция. Пробуйте оформлять истории в едином стиле, чтобы запомниться фолловерам и вызвать позитивный отклик. Не сочетайте более двух шрифтов в надписях, не используйте много смайликов, соблюдайте законы композиции и выбирайте стильные цветовые решения. Не пренебрегайте штативом.

Визуальная составляющая
Визуальная составляющая
  1. Разноплановость

Интересно смотреть истории, где используются разные ракурсы, типы освещения и планы. На одной сторис вы показали общий план со множеством людей, в следующей – себя («говорящая голова»), а затем вывели аудиторию на деталь. Детальный план подходит для съемок еды или кадров в духе lifestyle. Общий план предполагает захват вас почти в полный рост и части помещения, средний – видео или фото по пояс. Не допускайте однотипных видео – это скучно.

В ТВ-передачах план меняется каждые 5 секунд, иначе зритель начинает скучать. Чтобы удержать внимание подписчиков, меняйте планы и ракурсы.

  1. Ваше лицо

Обязательно выходите в сторис лицом, общайтесь с теми, кто на вас подписан. Блог о вас, и истории в нем тоже должны рассказывать о том, кто вы есть. Можно делать экспертные сторис, а можно показывать свою реальную жизнь, быт и окружение.

  1. Субтитры обязательны

Не публикуйте видео без подписей. Многие смотрят сторис без звука, когда нет возможности использовать наушники, например, и им будет не понятно, о чем вы говорите в истории. А вернуться и посмотреть потом снова они не захотят, потому что не поняли содержание и не успели заинтересоваться.

Субтитры обязательны
Субтитры обязательны

Вынесите в виде субтитров краткую суть изложенного: кто-то не сможет послушать пока, но вернется к сторис позже, если тема ему интересна. Слово в слово дублировать не нужно, как и забивать весь экран текстом. Лаконично и остроумно отобразите суть.

  1. Баланс разных форматов

Чередуйте личные сторис с эмоциональными («Только что ко мне подошел человек и сказал…»), экспертными («Сейчас я покажу вам, почему черный квадрат Малевича на самом деле не черный и не квадрат»), развлекательными (викторины, опросы, игры). Интерактивные окошки с вопросами или голосованиями помогают расшевелить пассивную аудиторию и вывести ее на диалог. Если вы специалист, публикуйте больше полезностей, если блог персональный, то больше эмоций.

  1. Минимум сторис с длинными текстами

Не нужно публиковать много текста – сделайте пост, репостните его в истории, но перед этим представьте публикацию коротким видео или вовлекающей анкетой по теме.

  1. Юмор

Шутить – это искусство. Аудитория ценит хороший юмор и умеренную самоиронию, потому что это сближает фолловеров и автора, помогает людям найти в блогере себя. Здорово, если у вас появятся общие шутки.

Шутить – это искусство
Шутить – это искусство
  1. Неидеальность

Будьте настоящими! Показывайте свое грустное настроение, делитесь неудачами, честно говорите об усталости. Не стоит притворяться – это всегда ощутимо. Чем более живыми и неидеальными вы будете, тем больше к вам будет симпатии и доверия.

  1. Эмоциональные качели

В случае с историями полезно показывать разные настроения, потому что монотонность убивает интерес. Не надо показывать все время позитив или слишком долго унывать на камеру. Помните о предыдущем пункте и демонстрируйте свое настроение, но не выплескивайте негатив. Плохое настроение или озвученная вами проблема может вызвать тысячу непрошенных советов в вашем Директе – учитесь реагировать адекватно.

Самое важное в историях – это вы и маленькие фишки для удержания внимания. Показывайте настоящую жизнь, транслируйте ценности и помните о том, что у ваших фолловеров сотни подписок, и они не станут тратить время на то, что им не интересно.