Продвижение в Инстаграм: методы, которые не сработают

Instagram понемногу перестал быть просто социальной сетью, где люди постят фотографии и обмениваются лайками. Сейчас он – огромная коммуникационная площадка для ведения бизнеса и реализации рекламных стратегий брендов со множеством инструментов, начиная с перевода аккаунта из личного в деловой и заканчивая возможностью покупать вещи без перехода на сторонние сайты. Какие методы продвижения уже не работают?

Полное отсутствие плана

Сейчас можно запустить на свою страницу рекламу и транслировать ее только тем, кто подходит по интересам. Казалось бы, замечательная возможность для развития и огромная база пользователей, но как рассказать в Инстаграм о своей деятельности грамотно и привлечь подписчиков? В такие моменты люди хватаются за все доступные и бесплатные методы продвижения, совершая ошибки и попадая, к примеру, в бан социальной сети.

Полное отсутствие плана
Полное отсутствие плана

Самый главный стратегический недочет – это отсутствие плана. Стратегия продвижения – основной момент, который нужно выделить для себя при запуске рекламы или иных мероприятиях по привлечению аудитории. Здесь не имеется в виду четкий план, от которого невозможно отступать. Скорее это гибкое планирование, в котором есть место системности и спонтанности, ситуативности.

Выберите для себя целевую аудиторию, цель вашего аккаунта и составьте примерный контент-план на месяц. Туда должны входить разные виды контента, т.е. публикации разной направленности – развлекательные, информационные, рекламные – и разного формата (видео, сторис, прямые эфиры, если это актуально).

Настройте геолокацию. Пишите интересно и полезно для читателей, публикуйте красочные фото. Постепенно наращивая аудиторию, запускайте таргетированную рекламу своего аккаунта, товаров или услуг. Если вы ведете lifestyle-блог, вы продаете людям свою персону, личность, впечатления, которые они получают, наблюдая за вашей жизнью.

Масслукинг, масслайкинг, массфолловинг

Главная причина неэффективности обозначенных выше методов в том, что продвинутые пользователи давно осведомлены о таких инструментах и относятся к ним крайне негативно – как к спаму. Письма в Директ с приглашением перейти в аккаунт игнорируются и не цепляют. Особо обозленные адресаты могут пожаловаться на ваш профиль, и его отправят в блокировку, что снизит шансы на продвижение.

Масслукинг
Масслукинг

Инстаграм анализирует количество подписчиков и активность в аккаунте. Если фолловеров много, но они не комментируют и не лайкают, а также если у вас больше подписок, чем подписчиков, алгоритм соцсети попросту не пропустит ваши посты в рекомендованное, а значит, вас увидит меньшее число людей.

Хэштеги

Хэштеги не бесполезны, и даже проставленные неверно не несут особого вреда. Но и тут есть свои нюансы. Длинные и очень сложные теги работать не будут (например, #парикмахермосквакератиновоевыпрямление), как и односложные высокочастотные (#укладка, #волосы), которые могут относиться к разным тематикам. Первые люди просто не используют, а вторые приводят к тому, что вы теряетесь среди тысяч публикаций с таким же тегом.

Наличие максимального количества хэштегов не гарантирует вам качественный охват. Оптимальное количество – не более семи тегов к публикации.

Хэштеги
Хэштеги

Розыгрыши

Возможно, в кратковременной перспективе такие активности и повышают число подписчиков, однако это не те люди, которым интересен ваш аккаунт или продукция. Они заинтересованы в выигрыше, «халяве», а когда розыгрыш кончится, отпишутся от вас моментально. Массовая отписка нехорошим образом скажется на статистике аккаунта и может вызвать подозрение у алгоритмов Инстаграм.

Если вы держите свой магазин, то такой вид продвижения окажется бесполезным – участники розыгрыша или гивэвея не придут к вам по физическому адресу за покупкой, более того, они могут быть и вовсе неплатежеспособными. Проводить такой конкурс можно на уже подогретой аудитории, «вашей», теплой и лояльной.

Розыгрыши
Розыгрыши

Не все методы из приведенных выше безнадежны. Возможности самой площадки многогранны и разнообразны. Иногда достаточно качественного контента и стильного визуала, чтобы собрать хорошую, заинтересованную аудиторию (до 1000 и больше человек), параллельно тестируя новые и, что важно, экологичные методы продвижения и наращивания числа подписок. Узнать, что работает, а что нет, можно только путем эксперимента и в сравнении.