Инстаграм стал первой визуальной социальной сетью, а к 2020 году и вовсе превратился в обширную бизнес-платформу, богатую на инструменты маркетинга и продвижения. Даже если вы не представляете бренд, а ваш блог не может похвастаться миллионной аудиторией, игнорировать тренды не стоит – сейчас куда большее влияние имеют локальные блогеры, ведь их аудитория намного более лояльна к ним и близка по духу. Какие рекомендации помогут вам развивать Instagram в этом году?
«Ветераны» Инстаграм, которые первыми зарегистрировались в приложении еще в далеких 2010-х, видели, как менялась и продолжает меняться подача контента и его визуальная составляющая. Пик идеальных, отретушированных в фоторедакторе, глянцевых изображений прошел, и теперь пользователям больше нравится естественный и живой материал.
Недавняя новость об отмене лайков вызвала сначала ажиотаж, а потом одобрение юзеров: в Инстаграме действительно много профилей, ориентированных исключительно на социальное одобрение, и настала пора демонстрировать искренний контент, привлекая подписчиков не выпрашиванием заветных сердечек, а качественными фотографиями и текстами.
Лайки, как рекламный показатель и рычаг давления на самооценку пользователей, утратили силу, и на первый план выходит ранжирование ленты по предпочтениям. Чем более уникальным будет контент, тем выше вероятность, что ваши публикации заметят в ленте новостей. Создатели социального медиа заинтересованы в том, чтобы внутри сети происходил обмен полезной, увлекательной, релевантной информацией.
Будьте собой. Ищите правильный дневной свет, играйте с цветовой гаммой, не обрабатывайте фото до неузнаваемости, публикуйте не подтверждение красивой и успешной жизни, а саму жизнь. Lifestyle-аккаунты и мудборды – новый тренд.
Спонтанность и ситуативность постов – это прекрасно, но все-таки необходимо иметь в голове четкий и последовательный план публикаций, чтобы не допускать превалирования только одного типа постов: информационного, развлекательного или рекламного.
Имеет смысл создать табличку, в которой набросать приблизительную структуру вашего профиля и продумать его наполнение на неделю-месяц вперед. Делайте план достаточно гибким, чтобы легко вписать туда неожиданный пост о том, что происходит прямо сейчас, но при этом четким, чтобы не сидеть несколько дней в раздумьях, что же такого запостить в ленту.
Вкладывайте творческий ресурс и в визуал профиля, и в сопровождающий текст. Общайтесь с аудиторией и собирайте обратную связь: какие публикации им нравятся больше и почему?
Еще один важный совет: ориентируйтесь на англоязычную аудиторию тоже. Если ваши посты лайкают, комментируют и добавляют в сохраненное, то высока вероятность, что вы попадете в поисковую выдачу и рекомендованное, а оттуда на вас уже выйдут жители разных стран мира. Дублируйте написанное в посте на иностранном – выбирайте английский язык как инструмент международного общения. А чтобы не бояться говорить на английском и писать на нем свободно, запишитесь в языковую школу.
SMM-специалисты утверждают, что пользовательское внимание перетекло в Инстаграм-сторис, и мы замечаем это сами: мы редко переходим в профили тех, на кого подписаны, видя их обновления в ленте или узнавая о новом посте в их же историях. К тому же, Instagram Stories исчезают спустя сутки, а значит, активируют сидящий в нас FOMO – the fear of missing out, страх упустить нечто важное, преимущественно, в социальных сетях.
Красиво оформленные сторис легко смотрятся, а если они еще и информативны, то обеспечивают приток новых фолловеров и укрепление лояльности старых. Если в сторис нет смысла, то должна быть хотя бы эстетика. Если есть смысл, то он должен быть легко считываемым.
Живые видео привлекают внимание, и особую признательность пользователи испытывают к блогерам, которые частично дублируют сказанное текстом поверх истории – в этом проявляется своего рода забота о тех, кто смотрит сторис без звука и хочет хотя бы вкратце понимать, что там происходит.
Показывайте свою жизнь, но не с банальной стороны, а под иным углом. Взаимодействуйте с аудиторией в историях, задавайте вопросы и проводите викторины, прикрепляйте ссылки и делитесь понравившимися постами. Для брендов (товарных и личных) истории становятся удобным способом анонсировать предстоящие прямые эфиры, распродажи, запуски марафонов и старты продаж. Локальные инфлюенсеры делают репост своих новых публикаций, привлекая внимания и провоцируя активность тех, кто мог случайно пропустить обновление.
Несмотря на тенденцию к искренности, Инстаграм-масок становится все больше. Удивительно, но они не прячут личность блогера, а высвечивают ее скрытые грани и просто выполняют развлекательную роль. Классная маска помогает исправить ситуацию с освещением или создать антураж по теме видео. Разработать маску можно самому, можно воспользоваться теми, что есть в самом приложении или были сделаны другими пользователями. В моде маски с ретро-напылением и блестками.
Главное правило – уместность. То, о чем вы вещаете в истории, должно коррелировать с выбранной вами маской: она отражает настроение и создает эмоциональный фон. А еще, разумеется, в некотором плане служит психологической преградой и ширмой. Это нужно учитывать, отслеживая, для каких целей вы используете маску.
Ходят слухи, что Инстаграм станет убирать маски, имитирующие пластику лица или чрезмерно ретуширующие его. Как видим, тренд на натуральность задают и сами разработчики, а не только пользователи.
IGTV понемногу развивается – люди видят удобство формата и такие плюсы, как, например, длина видео в противовес сторис, сохранение прямых эфиров, возможность создавать тематические выпуски и серийные инфопродукты, видеоотчеты и шоу. Просмотр видеороликов затягивает, это намного проще и нагляднее для пользователя, чем читать тексты или листать карусель поста.