Социальные сети обрастают все новыми функциями: помимо общения, обмена фото и видео, доступными стали проведение платежей, выбор и заказ товаров, рекламирование своих услуг, распространение творчества и пиар-коммуникации. Недавно в Инстаграм появилось интересное обновление – викторина в Stories. Расскажем, как сделать такой интерактивный тест в своей истории, и зачем это может пригодиться коммерческому и персональному аккаунту.
Викторину, подобно голосованию, чату или окошку анонимных ответов сторис, вы найдете в окне создания историй.
1. Откройте поле новой сторис. Сделать это можно, нажав на плюсик возле своей аватарки в кружке или проведя пальцем горизонтально в любом направлении по дисплею.
2. Выберите фото для фона викторины или видео, на котором будет висеть тест. Кликните на иконку наклеек для сторис.
3. Перед вами появятся варианты стикеров – смайлы, градусы, время, обратный отсчет, опрос и среди них – викторина.
4. Продумайте вопросы по теме. Каждая история – один отдельный вопрос (вы можете сделать два на одной, но получится чересчур мелко, чтобы подписчики могли попадать пальцем в правильный ответ). Запишите вопрос, который увидят другие пользователи.
5. Введите варианты ответов – до 4. Выберите тот, что будет верным, и приложение отметит его зеленым цветом.
6. Разместите стикер с тестом так, как вам удобно, в рамках дисплея. Дополните историю текстом, смайликами, GIF или другими наклейками, если сочтете нужными.
7. Опубликуйте историю. В течение суток ваши фолловеры смогут отвечать на викторину. Вы можете сделать серию сторис со множеством вопросов, если пожелаете, а также поделиться результатами.
Вся информация о викторине содержится там же, где и сведения о просмотрах сторис. Вызвать окно статистики можно свайпом (движение пальца по дисплею) вверх, кнопкой Еще или иконкой Настроек. Нажмите на вкладку с действиями пользователей и увидите все ответы – общее их количество и отдельно количество по всем выбранным вариантам.
Если вы представляете бренд, то можете развлечь свою аудиторию вопросами о компании, о ее истории или сотрудниках. За верные ответы можете отправлять промокоды на скидку или подарки. Например, радио может опубликовать в летний период серию викторин с вопросами, чем, по мнению подписчиков и слушателей, займутся ведущие летом, а сервис по доставке еды или конструктор меню – предложить аудитории угадать количество калорий в порции на фото.
В том случае, если вы ведете персональную страничку, то можете просто развлечь себя и своих друзей вопросами о своей жизни, проверив, насколько хорошо они вас знают. Занимаетесь блоггингом и имеете возможность направлять часть бюджета на рекламу? Проведите тест и за правильный ответ начисляйте подписчикам деньги на телефон или дарите призы. Можно разыгрывать викториной рекламу в аккаунте или сторис, скидки на инфопродукцию и бесплатное участие во всяческих марафонах.
Новый функционал приложения обычно требует времени, чтобы подписчики могли протестировать его, поэтому некоторые фишки могут не появиться сразу же. Попробуйте обновить Инстаграм до последней версии. Если и это не помогло, удалите приложение, сотрите кэш и инсталлируйте Instagram заново.
Такие викторины немного оживляют пользовательские сторис, ведь в последнее время контент из профиля перетекает именно сюда. Людям проще просмотреть подряд видео и фото в кружках над новостной лентой, чем заходить в аккаунты и читать длиннопосты. Особенно это актуально, когда человек подписан на сотни страниц и не успевает ознакомиться с новым контентом. Используйте викторины для игрового взаимодействия с аудиторией и повышайте популярность своего профиля.