Как контент поможет продвигаться в Инстаграме?

Контентом называется вся совокупность материалов, которые вы публикуете в Instagram. Это и фотографии, и подписи к ним, и видео в сторис, и всевозможные викторины, опросы, розыгрыши – все то, что работает на ваше продвижение. Как раскрутить свой блог в Инстаграме, не прибегая к дорогой рекламе? В статье мы расскажем, почему контент – отправная точка популярности, и зачем вам нужен ориентировочный контент-план.

Контент-план

Контент-планом называется составленный заранее график выхода публикаций и историй по всем каналам Instagram (посты в ленте, сторис, видео в IGTV и прочее). Такой документ помогает вам сориентироваться в обилии информационных поводов и не искать мучительно тему для очередного поста. Вы заранее прописываете в табличку даты, виды контента, оставляя возможности для ситуативного постинга (к примеру, произошло что-то неожиданное, и вы хотите оперативно поделиться новостью с аудиторией – этого в плане не было, но материал стоящий).

Контент-план
Контент-план

Что дает контент-план?

  • Гарантия системности публикаций.
  • Сбор идей, одиночный мозговой штурм.
  • Вдохновение. Нет идей для текстов? У вас все продумано заранее.
  • Контроль за типом контента. У вас меньше шансов уйти только в развлекательные посты или исключительно рекламные. В аккаунте соблюдается баланс и порядок, а ваши фолловеры не ощущают однотипности публикаций.
  • Напоминание. Вы всегда знаете, когда и что должны запостить, можете учесть часы активности пользователей и подстроиться под них.
  • Заготовка для ТЗ дизайнеру или копирайтеру. Крупные аккаунты часто нанимают команду для работы над блогом. Дизайнер или иллюстратор создает визуальный контент, специалист по текстам пишет анонсы и посты, монтажер делает динамичные ролики для сторис. Если блогер крупный, топовый, то ему удобнее сразу же давать план публикаций всем своим работникам, чтобы они могли заранее заняться оформлением постов.

Рубрикация плана произвольная и зависит от того, на какую тему вы пишете в своем аккаунте. Составление контент плана гарантирует, что вы точно не забудете о важных праздниках и сможете создать поздравление в тему заблаговременно, что у вас будет достаточно времени реализовать сложные проекты, но при этом он не лишает вас гибкости и вариативности в постах. Ко всему прочему, вы можете воспользоваться сервисами создания контента, чтобы соблюсти стилистику профиля и сэкономить время.

Что учесть в составлении контент-плана?

  • Очертите для себя главную идею своего блога и контента: чем конкретно вы полезны аудитории, какую проблему подписчиков может решить ваш профиль и информация в нем.
  • Найдите конкурентов по хэштегам, встроенному поиску, рекомендациям, подпискам своих подписчиков. Изучите конкурентные странички, выделите удачные и неудачные приемы, оцените частоту постинга и активность. Какие посты чаще комментят? О чем спрашивают в сторис? Возьмите на заметку пару идей и напишите у себя пост о коллективном наболевшем.
  • Не копируйте. Вдохновляйтесь, учитесь, но создавайте все же свое.
  • Создайте рубрики и для каждой из них придумайте хэштег – так вы создадите навигацию, удобную для новеньких. Это полезно и на случай, если вы решите сменить оформление профиля или тематику: так ваши старые полезные тексты найдут быстрее.
  • Используйте удобные инструменты для плана – обычный Excel, таблички Google, приложения по типу Трелло, заметки в смартфоне.
Cоставлении контент-плана
Cоставлении контент-плана

Как часто постить в Инстаграм?

Для бизнес-аккаунтов оптимальная частота публикаций – не более двух в день и не менее одной. Блогеры – до четырех постов в день.

Сторис позволяет публиковать почти неограниченное количество мини-отрывков из жизни, но ограничиться стоит 10 материалами, если аккаунт развлекательный; не более, чем тремя – если у вас коммерческий аккаунт, и до 10 в день – блогерам. Старайтесь делать контент информативным и добавлять личных деталей: людям нравится следить за жизнью кумиров по пути на работу или в очереди в магазине. Показывайте, что вы человек, а ваш блог – очень близок каждому из зрителей.