Недавно разработчики Instagram представили новый стикер в Stories – Чат, с помощью которого подписчики могут сделать клик и приступить к обсуждению увиденного в групповой беседе. В Direct создается чат для обсуждения. Узнаем, как работает функция, и каким образом можно ее применять в своем аккаунте.
Создатели истории могут смотреть заявки на участие и разрешать либо запрещать доступ к чату. На базе профиля создается маленькое сообщество, которое становится новым шагом на пути к взаимодействию с подписчиками. Сначала в Инстаграм появились опросы с двумя вариантами, затем карточки с бегунком эмоджи, окошко с просьбой задать вопрос, а теперь – интерактивное общение в чате. Оно отличается тем, что автор сторис и другие пользователи взаимодействуют на равных, тогда как ранние форматы предполагали одностороннюю коммуникацию (даже в прямом эфире общение однонаправленное, и между собой зрители общаются не активно).
Теперь стикер-чат позволяет приглашать аудиторию прямо из сторис в Директ. Для блогеров и коммерческих аккаунтов это отличный способ повысить вовлеченность целевых групп.
Находится стикер там же, где и другие наклейки – в меню, открывающемся после нажатия на иконку с улыбающимся личиком в окне создания истории.
После того, как добавите стикер, вы можете сменить его цвет, размер, местоположение, установить тему (правда, ее может изменить любой гость чата). Настроив параметры, вы просто публикуете историю, как обычно или только для лучших друзей.
В статистике просмотров (вкладка Просмотрено или нажатие на кнопку Еще) автор сторис увидит не только никнеймы и аватарки тех, кто увидел историю, но и перечень тех пользователей, кто направил запрос на участие в чате по теме.
Автор истории может подтвердить запрос или запретить участвовать в обсуждении, отправить личное сообщение в Директ или удалить заявку.
Опция для зрителей видна так: в момент открытия истории появляется напоминание с объяснением принципа работы стикер-чата. В чате подписчик может настроить уведомления для сообщений и видеочатов, направить жалобу на администратора беседы, покинуть чат или заблокировать отдельных участников.
После того, как вы выбрали участников чата (не более 32 человек), желательно поздороваться с теми, кто присоединился. Первое сообщение в переписке стандартно будет историей, с которой началось общение. Админ вправе настраивать оповещения, вручную добавлять или удалять участников, назначать другого человека администратором и покидать беседу. Еще в его право входит завершение чата: как только кнопка будет нажата, никто более не сможет отправить сообщение.
В новом формате общения есть две кнопки: видеочат и сохранение в избранное (флажок).
Если вы до обновления активно общались в Instagram Direct, вам не составит труда освоить чат. Помимо обычной болтовни, вы можете превратить его в мощный бизнес-инструмент.
Увы, здесь есть ограничения. Чат является закрытым и видимым только 32 людям, включая создателя. Сложность состоит в отборе аудитории: кого пригласить в чат, чтобы не обидеть других? Очевидно, лидеров мнений. Но кто эти люди? Следующая трудность в том, что вам нужно быть модератором и наблюдать за логичным ходом беседы, не допуская негатива и спама. Общение в формате чата не ограничено во времени, поэтому может продолжаться, пока сохранена активность. Множество казусов связано также с правом любого участника менять название беседы и приглашать своих друзей.
Так или иначе, опробовать эту фишку стоит. Плюс в том, что пока другие осваивают ее, вы уже направите всю пользу на развитие своего аккаунта. Предлагаем вам несколько бизнес-идей для использования чата.
Не огорчайтесь, если аудитория вяло реагирует на возможность группового общения. Людям сложно привыкать к новому, но если вы начнете приучать подписчиков к формату уже сейчас, то спустя недели окажетесь впереди брендов, которые только начнут внедрять стикеры с чатом в свое общение с пользователями.