Instagram убирает лайки: теперь они видны только автору поста

Инстаграм постоянно удивляет нас обновлениями – то введет цензуру на смайлики, то отменит маски с пластикой лица, то начнет отговаривать хейтеров публиковать оскорбительные комментарии. На этот раз разработчики решили убрать отметки «Мне нравится», чтобы снизить давление на пользователей приложения. В чем суть отмены лайков и как это скажется на нас – читайте ниже.

Instagram отменяет лайки
Instagram отменяет лайки

Как это работает?

Сообщения об отмене лайков появились еще весной 2019 года. Было предложено сделать так, чтобы заветные сердечки были видны исключительно создателю публикации при нажатии на нее, а всем остальным – подписчикам и просто заинтересованным – будет виден только ник последнего лайкнувшего и надпись рядом – and others («и другим»).

Instagram начал тестировать опцию в разных регионах по миру, и вчера отсутствие отметок заметили уже и пользователи СНГ.

Сообщения об отмене лайков
Сообщения об отмене лайков

Зачем это нужно?

Представитель компании, эксперт в области обратного инжиниринга Джейн Вонг сообщила, что четкое количество лайков теперь увидит только сам владелец учетной записи под своим же постом. Другим эти ведения будут недоступны.

Компания объясняет свое решение стремлением снизить напряжение, которое испытывают пользователи социальной сети, постоянно сравнивая свою успешность (критерием являются сердечки и комментарии) с другими, обращая внимание на популярность, а не на качество контента.

Данное изменение существенно повлияет на функции социального медиа, потому что сейчас Instagram нужен многим людям именно для получения как можно большего количества отметок «нравится» – это и является мотивацией, порой единственной.

Есть риск того, что юзеры, лишенные информации о том, сколько человек лайкает их конкурентов и друзей, сконцентрируются в сравнении на количестве фолловеров и комментариев под публикацией. Несмотря на исчезновение сердечек, они, даже спрятанные, влияют на ранжирование ленты новостей, поэтому сражения за внимание аудитории не избежать.

Команда Инстаграм хочет, чтобы люди сосредоточились на качестве материала, который публикуют, а не на оценочных критериях. Самовыражение, творчество, психологический комфорт – вот цели тестового обновления. Instagram выступает против двойственности личности онлайн и офлайн, потому что некоторые действительно заводят по два профиля – такое явление называется фейковый Инстаграм, или Finstagram. В финста-аккаунте публикуются отбракованные фото, тогда как в другом выставлены только лайкособирательные посты.

Неизвестно, как отразится новшество на концепции приложения. Долгие годы Instagram держался на духе соперничества, поэтому сложно поверить, что ради здорового психоэмоционального состояния пользователей создатели платформы готовы отказаться от главной идеи Инстаграм. Вероятнее всего, ключевыми являются коммерческие и юридические соображения, пусть и способствующие улучшению психологического климата соцсети.

Как отмена лайков повлияет на обычные учетные записи?

Для многих из нас социальные сети становятся не просто развлечением и источником вдохновения, но и инструментом психологического прессинга и триггером тревожности. По британским исследованиям, Instagram и Snapchat являются двумя наиболее угнетающими приложениями, ухудшающими моральное состояние и самооценку использующих их тинейджеров. Пользователи переживают, что у них мало лайков, поэтому удаляют непопулярные посты.

Instagram убирает лайки

Как отмена лайков повлияет на обычные учетные записи

Существует также такой феномен, как орбитинг – нахождение на орбите, на периферии, бездействие или пассивность в поддержании контакта. Например, вы из вежливости отмечаете сердцами посты своей тети из Тюмени или бывшего одноклассника. Это ни к чему не обязывающее поддержание связи: лайк косвенно говорит, что вы тут, что вы заметили пост, что вы помните о его авторе, даже если напрямую не общались уже много лет. Отметка «мне нравится» приобретает значение акта вежливости, не более.

Речь о соперничестве в таком случае не идет, это лишь своеобразная обратная связь. Выражение признательности и симпатии будет по-прежнему доступно: автор поста увидит, кому понравился контент, даже если его подписчики не получат данных о количестве лайков.

Соревновательные мотивы появляются только тогда, когда страничка набирает несколько тысяч подписчиков. Ее владельца можно назвать микроинфлюенсером – лидером локального мнения. Он уже может принимать заявки на рекламу и заниматься раскруткой своего профиля в целях влияния или прибыли.

Есть ли последствия для бизнес-аккаунтов?

Сейчас Инстаграм – серьезная и разноплановая бизнес-площадка, на которой свои товары и услуги продвигает множество брендов и личностей. Для блогеров like – это своего рода валюта, параметр аналитики и критерий для рекламного ценообразования. Сердечки помогают понять, насколько перспективен рекламодатель (или вторая сторона коллаборации), а компании с их помощью отслеживают спрос на продукцию.

С исчезновением видимости лайков посторонним инфлюенсеры утратят мощный аналитический инструмент. Ввиду этого будет расти значимость активной аудитории, и блогерам придется привлекать своих фолловеров к взаимодействию.

Специалисты по продвижению в социальных сетях предполагают, что это осложнит раскрутку профилей: генераторы лайков утратят свою актуальность, а комментарии под постами будет сложнее алгоритмизировать. Реплики «Прекрасное фото!» и «Отличный пост», которые пишут боты, соцсеть распознает сразу же. Комментарии к тому же стоят вдвое дороже, чем лайки и даже новые подписчики.

Другие эксперты убеждены, что рекламодателям ничего не грозит – они будут получать еще более качественную рекламу, а блогеры, если их подписчики «живые», а не накрученные, по-прежнему будут создавать достойный контент и коммуницировать с читателями. Те, кто занимается «черным» продвижением, окажутся в зоне риска. Инстаграм в борьбе с купленной популярностью готов идти до конца, вычисляя и блокируя учетные записи, использующие сторонние приложения для накрутки. Больше никакого сравнения и «мертвых душ» – только настоящие и заинтересованные в обмене качественным контентом люди.