Инстаграм не имеет строгих правил относительно того, как нужно вести аккаунт и какие фото публиковать (разумеется, в рамках политики приложения и морали). Каждый из нас подписывается на других пользователей тоже по собственным критериям: нравится подача, тексты, обработка фото, тематика блога в целом. Иногда даже самые неоднородные и любительские аккаунты собирают тысячи фолловеров. В чем их фишка? Как же сделать свою страничку привлекательной для подписчиков? Делимся тремя главными секретами эстетичного визуала ленты Инстаграм.
Это очень значимый совет, чтобы соблюсти визуальный порядок в профиле. Инстаграм выстраивает все ваши публикации в три колонки, поэтому лента воспринимается целостно, в виде окошек с фото, как в альбоме. Если вы постоянно будете публиковать только портреты, города или селфи, ваш профиль станет «душным», переполненным и в то же время однообразным. Фото тарелок в ресторане наскучат и создадут впечатление, что вы только и делаете, что исследуете общепит (если только у вас не тематический блог и это не авторская фишка).
Чередуйте композицию и планы – крупный, полный рост, поясной портрет, деталь. Перемежайте фото себя снимками архитектуры, еды, принадлежностей для хобби или работы, другими людьми и пейзажами. Так вы сообщите потенциальному подписчику, что достаточно многогранны и интересны, чтобы он не захотел отписаться от вас сразу же.
Дайте ленте воздуха. Не допускайте перегруженности деталями, но и не скатывайтесь в «пустоты». Если предыдущий кадр был полон цвета и мелких предметов, то следующий сделайте просторнее и спокойнее. Например, фото с сервированным столом в отеле пусть продолжит снимок побережья, а после вашего селфи с праздничным макияжем идет фотография содержимого косметички.
Этот элементарный совет может наполнить даже самый лаконичный аккаунт светом и стилем. Подберите любимый фильтр или Инстаграм-пресет и обрабатывайте им все ваши фотографии. Иногда достаточно лишь минимальной цветокоррекции и коррекции освещенности. К примеру, вы решили вести светлый профиль в бежевых оттенках. Значит, каждый ваш снимок должен включать некоторые детали в этой цветовой гамме – песочный, кофейный, охра, золото, экрю, которые разбавлены цветовыми акцентами.
Есть особая категория аккаунтов – moodboard, которые визуально отражают определенное настроение, стилистику, дизайн, некий образ мысли. В мудбордах обычно используются фотографии из разных источников с указанием авторства, схожие по тематике, цветовой гамме, деталям. Их еще называют inspiration boards – доски вдохновения.
Яркий пример мудборд-страниц: в Инстаграме можно найти профили с так называемыми parisian vibes (дословно, парижские флюиды, парижский стиль) – атмосферные снимки французских улочек с налетом элитарности и богемности. Здесь вы найдете фото бульваров, пекарен, кофеен, портреты худощавых девушек в беретах и викторианских блузах, натюрморты с сыром и багетом, фудстайл (много кофейных чашек и круассанов).
Подбирать фото в единой палитре сложно, еще сложнее – делать их и обрабатывать, но результат того стоит.
Интересный результат может дать вариант с выработкой схемы публикаций. В новостной ленте эффекта видно не будет, но стоит потенциальному фолловеру перейти в профиль, он увидит четко структурированный визуал. Схем может быть великое множество, но самые популярные следующие:
Для создания схемы полезно сделать предварительную раскладку в графической программе или просто набросок карандашом в блокноте, чтобы понять логику, следуя которой, вам нужно публиковать контент. Одна ошибка – и четкий паттерн рухнет, создав тот самый «ад перфекциониста». Не запутаться поможет также приблизительный контент-план.
Главное правило – соблюдать количество постов между ключевыми фото, чтобы получалась симметрия (или запланированная асимметрия). Например, каждый третий снимок будет черно-белым: значит, когда лента «съедет» вниз, все фото выстроятся в одну линию. Это важно продумать до того, как публиковать, чтобы не пришлось ничего удалять или переносить в архив публикаций на время.
Не нужно использовать сразу все три совета по созданию эстетики профиля. Вы потратите уйму времени на поиск, отбор и обработку контента, и не факт, что в результате не получите аляповатую мешанину.
Придерживайтесь идеи натуральности – зафотошопленные, глянцевые фотографии отталкивают, а вот интересная композиция, разнообразие в рамках единого стиля и естественная игра света импонируют пользователям куда больше ретуши.
Эти советы прекрасно подойдут для разработки личной странички, создания профиля в духе lifestyle, бизнес-аккаунта, Инстаграм-портфолио (иллюстрация, дизайн, handmade и DIY, визаж, прически и так далее). Что касается брендов, онлайн-магазинов, сервисов доставки или тематических страниц, то представленные в статье подсказки могут не подойти им или быть использованными лишь отчасти.