Гармония и эстетика: 3 совета по визуалу профиля

Инстаграм не имеет строгих правил относительно того, как нужно вести аккаунт и какие фото публиковать (разумеется, в рамках политики приложения и морали). Каждый из нас подписывается на других пользователей тоже по собственным критериям: нравится подача, тексты, обработка фото, тематика блога в целом. Иногда даже самые неоднородные и любительские аккаунты собирают тысячи фолловеров. В чем их фишка? Как же сделать свою страничку привлекательной для подписчиков? Делимся тремя главными секретами эстетичного визуала ленты Инстаграм.

  1. Чередуйте различные по композиции материалы

Это очень значимый совет, чтобы соблюсти визуальный порядок в профиле. Инстаграм выстраивает все ваши публикации в три колонки, поэтому лента воспринимается целостно, в виде окошек с фото, как в альбоме. Если вы постоянно будете публиковать только портреты, города или селфи, ваш профиль станет «душным», переполненным и в то же время однообразным. Фото тарелок в ресторане наскучат и создадут впечатление, что вы только и делаете, что исследуете общепит (если только у вас не тематический блог и это не авторская фишка).

Чередуйте композицию и планы – крупный, полный рост, поясной портрет, деталь. Перемежайте фото себя снимками архитектуры, еды, принадлежностей для хобби или работы, другими людьми и пейзажами. Так вы сообщите потенциальному подписчику, что достаточно многогранны и интересны, чтобы он не захотел отписаться от вас сразу же.

Дайте ленте воздуха. Не допускайте перегруженности деталями, но и не скатывайтесь в «пустоты». Если предыдущий кадр был полон цвета и мелких предметов, то следующий сделайте просторнее и спокойнее. Например, фото с сервированным столом в отеле пусть продолжит снимок побережья, а после вашего селфи с праздничным макияжем идет фотография содержимого косметички.

Чередуйте различные по композиции материалы
Чередуйте различные по композиции материалы
  1. Продумайте единую цветовую палитру

Этот элементарный совет может наполнить даже самый лаконичный аккаунт светом и стилем. Подберите любимый фильтр или Инстаграм-пресет и обрабатывайте им все ваши фотографии. Иногда достаточно лишь минимальной цветокоррекции и коррекции освещенности. К примеру, вы решили вести светлый профиль в бежевых оттенках. Значит, каждый ваш снимок должен включать некоторые детали в этой цветовой гамме – песочный, кофейный, охра, золото, экрю, которые разбавлены цветовыми акцентами.

Есть особая категория аккаунтов – moodboard, которые визуально отражают определенное настроение, стилистику, дизайн, некий образ мысли. В мудбордах обычно используются фотографии из разных источников с указанием авторства, схожие по тематике, цветовой гамме, деталям. Их еще называют inspiration boards – доски вдохновения.

Яркий пример мудборд-страниц: в Инстаграме можно найти профили с так называемыми parisian vibes (дословно, парижские флюиды, парижский стиль) – атмосферные снимки французских улочек с налетом элитарности и богемности. Здесь вы найдете фото бульваров, пекарен, кофеен, портреты худощавых девушек в беретах и викторианских блузах, натюрморты с сыром и багетом, фудстайл (много кофейных чашек и круассанов).

Подбирать фото в единой палитре сложно, еще сложнее – делать их и обрабатывать, но результат того стоит.

Продумайте единую цветовую палитру
Продумайте единую цветовую палитру
  1. Выстройте схему

Интересный результат может дать вариант с выработкой схемы публикаций. В новостной ленте эффекта видно не будет, но стоит потенциальному фолловеру перейти в профиль, он увидит четко структурированный визуал. Схем может быть великое множество, но самые популярные следующие:

  • чередование черно-белых и цветных кадров;
  • конкретный паттерн – например, только натюрморты с едой, а между ними – фото вывесок ресторанов, или же портреты, перемежеванные деталями;
  • чередование фото и картинок с текстом (по типу обложек) – в одну горизонтальную или вертикальную линию, или шашечками;
  • чередование фотографий и однотонных картинок с надписями – цитатами, названиями тем, вопросами.

Для создания схемы полезно сделать предварительную раскладку в графической программе или просто набросок карандашом в блокноте, чтобы понять логику, следуя которой, вам нужно публиковать контент. Одна ошибка – и четкий паттерн рухнет, создав тот самый «ад перфекциониста». Не запутаться поможет также приблизительный контент-план.

Главное правило – соблюдать количество постов между ключевыми фото, чтобы получалась симметрия (или запланированная асимметрия). Например, каждый третий снимок будет черно-белым: значит, когда лента «съедет» вниз, все фото выстроятся в одну линию. Это важно продумать до того, как публиковать, чтобы не пришлось ничего удалять или переносить в архив публикаций на время.

Выстройте схему
Выстройте схему

Что еще стоит учесть?

Не нужно использовать сразу все три совета по созданию эстетики профиля. Вы потратите уйму времени на поиск, отбор и обработку контента, и не факт, что в результате не получите аляповатую мешанину.

Придерживайтесь идеи натуральности – зафотошопленные, глянцевые фотографии отталкивают, а вот интересная композиция, разнообразие в рамках единого стиля и естественная игра света импонируют пользователям куда больше ретуши.

Эти советы прекрасно подойдут для разработки личной странички, создания профиля в духе lifestyle, бизнес-аккаунта, Инстаграм-портфолио (иллюстрация, дизайн, handmade и DIY, визаж, прически и так далее). Что касается брендов, онлайн-магазинов, сервисов доставки или тематических страниц, то представленные в статье подсказки могут не подойти им или быть использованными лишь отчасти.