Что такое коллаборации в Инстаграм?

Instagram постоянно предлагает нам купить что-то, будь то потребительские товары или инфопродукты. Визуальный контент способствует достижению рекламного эффекта, ведь нам всегда хочется видеть то, за что мы платим. Одним из достаточно действенных и иногда бюджетных способов продвижения стали коллаборации. Что это за форма сотрудничества и как она отражается на пользователях?

Маркетинг в Инстаграм

Мировые бренды и локальные блогеры реализуют товары не только в точках продаж и в Интернет-магазинах, но и в Instagram, принимая заявки в Директ и даже платежи. Для успешной коммерции в социальной сети, помимо бесплатных инструментов продвижения, нужно вкладывать часть доходов в платную рекламу – таргетинг, массфолловинг, масслайкинг и другие.

Маркетинг в Инстаграм
Маркетинг в Инстаграм

Коллаборации становятся еще одним интерактивным способом рекламирования товаров, услуг и личностей, который эффективен даже для аккаунтов с малым количеством подписчиков.

Что такое коллаборации?

Коллаборацией называется взаимодействие пользователей и торговых марок. Лидеры мнения заключают сотрудничество с производителем некой продукции, по условиям которого рекламируют товары за подарок, вознаграждение или взаимную рекламу. Это касается не только знаменитостей, но и блогеров, художников, моделей. Подписчики видят, что их кумир лоялен к бренду, и, в стремлении стать ближе к селебрити, приобретает по примеру те же продукты, что и он. Все происходит иногда очень естественно, когда пользователь публикует восторженный отзыв с упоминанием рекламируемого аккаунта, а иногда публикация снабжается подписью о том, кто конкретно ее спонсировал.

Схема не так проста, как кажется. Для успешности мероприятия нужно, чтобы совпали два критерия: популярность того, кто рекламирует, и интересы аудитории. Фитнес-блогер скорее возьмется рекламировать протеиновые батончики или спортивные гейнеры, нежели ювелирные украшения, а модель ню вряд ли станет рекомендовать своим подписчикам курсы по успешному материнству.

Что такое коллаборации?
Что такое коллаборации?

Пример идеального комбо – коллаборация Канье Уэста и Adidas, когда уровень популярности обоих зашкаливает, а лицо рекламы соответствует идеологии бренда. Интересны также творческий союз Off White и IKEA либо неожиданное сочетание косметики и «Звездных войн» – CoverGirl & Lucasfilm.

Как сделать коллаборацию?

Подобное взаимное продвижение сработает на пользу обеим сторонам или хотя бы одной из них. Какие формы сотрудничества в Инстаграм есть?

  • Обоюдный пиар людей, занятых в одной или смежной отрасли. Им могут воспользоваться художники и иллюстраторы, которые занимаются неконкурентным направлением: один пишет гиперреалистичные портреты, второй оформляет фэнтези-романы. Аудитория у них в чем-то общая – люди, увлекающиеся изобразительным искусством.
  • Связь с брендом. Например, иллюстратор создает арт, связанный с любимым брендом. Аккаунт отмечает публикацию, репостит в сторис или выходит на связь с художником, предлагая сотрудничать. Именно так стал популярен Yigit Özçakmak, который создавал скетчи знаменитостей и отмечал их профили, а они делали репост, распространяя творчество среди своей многомиллионной аудитории.
  • Реклама через блогера. Некоторые компании «прикармливают» блогера, чтобы тот в своих сторис или постах рекламировал продукцию, которая связана с концепцией его аккаунта, ставил отметки на фото. Такие публичные личности часто дают своим подписчикам промокоды на скидку или подарочные купоны. Условием является заинтересованность аудитории в товаре, ее количество – массовость рекламы, а также договоренность об оплате: это может быть подарок блогеру, образцы лимитированной продукции, сертификаты, деньги, взаимная реклама (бартер).
  • Рекламные инструменты Инстаграм: хэштеги, лайки, отметки на фотографиях, комментарии, упоминания в Stories, сердечки «Мне нравится», бесплатные рассылки в Директ. Такими способами можно продвигать даже молодые и непопулярные аккаунты на первых порах.

Эффективность коллабораций обусловлена феноменом социального доказательства. Мы видим, что кто-то хорошо отзывается о продукте, и становимся лояльнее, даже не пользуясь им. А если кто-то из авторитетных для нас лиц выскажется негативно, мы обретем стойкое субъективное предубеждение по поводу продукции и отнесемся к ней с недоверием.