Инстаграм стал настоящим средоточием блогерства и инструментом построения личного бренда. Раньше достаточно было выкладывать красивые фото, чтобы на вас подписывались, а сейчас ввиду повышенной конкуренции в ход идут самые разные способы продвижения. В статье мы рассмотрим малобюджетные методы раскрутки своего профиля и рекламные возможности Instagram.
Все мероприятия и средства для наращивания числа подписчиков и привлечения внимания к деятельности в социальной сети можно условно разделить на две группы – малобюджетные и рекламные.
Малобюджетные:
Реклама:
Эффективнее всего срабатывает комплексная методика продвижения, когда все инструменты применяются регулярно и уместно, при этом качество материалов остается на высоте. Фотографии с хорошим освещением и разрешением, стильное выстраивание визуала профиля (то, как выглядит ваша страница и лента, какие цвета и композиционные приемы вы используете), увлекательные истории, за которыми хочется следить – все это повышает органический охват (органический – не искусственный).
Взаимным пиаром называется дружеская реклама, которая представляет собой бюджетный способ продвижения своего профиля по бартеру. Какие правила есть у обоюдного пиара?
Искать других пользователей для взаимной рекламы можно, исследуя подписки своих подписчиков и экран с рекомендованным.
Иногда очень уместно ввести рубрику, если вы планируете проводить пиар-акции часто. К примеру, обозначьте ее авторским хэштегом, чтобы пользователи были предупреждены – будет реклама. Есть вариант приглашать второго человека проводить с вами прямой эфир. Важно, чтобы он действительно был интересен вашей аудитории, а еще лучше – полезен.
Заранее в посте или сторис сделайте анонс предстоящего эфира и обозначьте тему. Постарайтесь заинтересовать ваших подписчиков героем трансляции. Вы выходите в эфир и приглашаете собеседника (или он отправляет вам запрос на участие). Далее – беседа в непринужденном формате и ненавязчивая реклама профиля.
К продвижению Инстаграм-аккаунта активно подключаются другие социальные сети и мессенджеры. Так, к примеру, можно находить в Телеграме ботов, которые закупают рекламу, или чаты с отзывами о рекламодателях.
Нетворкинг – это создание полезных связей с другими пользователями сети и общение по поводу общей деятельности. Вы отыскиваете людей, которые занимаются похожими проектами и чей аккаунт совпадает с вашим по количеству подписчиков. Дальше могут быть самые разные форматы – совместные марафоны, офлайн-мероприятия, участие в общественно-значимых акциях с освещением в социальных сетях.
Плюсы нетворкинга:
Комментинг – это комментирование публикаций ваших конкурентов и коллег. Подписчики часто переходят на профили самых интересных и активных комментаторов, нередко подписываясь на них.
Вы оставляете адекватные комментарии под постами топовых блогеров и ваших подписчиков, содержательно обосновываете свою точку зрения, не спамите и не пытаетесь что-то кому-то продать.
Giveaway – это розыгрыш, приз в котором достается одному или нескольким подписчикам, которые выполнили нужные действия. Такие активности уже нельзя отнести к бюджетным, потому что потребуется приобрести подарки и выслать их победителю почтой или курьером. Кроме того,
оценка результатов должна быть объективной и прозрачной, иначе обиженные проигравшие отпишутся и разочаруются в организаторах гива.
Профиль в Инстаграм можно продвигать и вне самой сети. Возможностей больше у бизнесов, которые работают офлайн: магазины, парикмахерские, бары, кофейни могут сообщать гостям, что у них есть страничка в Instagram, где периодически проводятся розыгрыши какой-то услуги или товара. В таком месте можно установить фотозону (с призывом выкладывать селфи в сеть и отмечать на фото локацию) или же разработать свои Инстаграм-визитки. Nametag работает как QR-код, ее можно отправлять через мессенджеры, размещать на полиграфической продукции и сувенирах.
В продвижении имеет смысл начать с малого – с бюджетных способов: контент, частота постинга, учет алгоритмов сети. А когда наберется несколько сотен подписчиков, разумно подключить таргетированную рекламу через Facebook, активности с блогерами и взаимный пиар.